Цены на топливо: лукавые манёвры между акцизной Сциллой и налоговой Харибдой
Федеральная администрация планирует отказаться от соглашения с нефтяниками о заморозке цен на топливо, заявил вице-премьер Дмитрий Козак.
Этот механизм был введен 1 ноября прошлого года после того, как стоимость бензина на заправках подскочила на 10%, а авиакеросин в аэропортах подорожал на 40%.

Пригрозив заградительными пошлинами на экспорт нефтепродуктов, правительство обязало нефтяные компании и НПЗ продавать бензин и дизтопливо по ценам, не превышающим уровень прошлого года более чем на 3%.
В качестве компенсации нефтяники получили демпфирующий механизм – бюджет должен был доплачивать им разницу между экспортными ценами и внутренними, покрывая недополученную прибыль из-за отказа продавать бензин за рубеж.
«В ближайшие дни мы еще раз выверим, как работает налоговый маневр в нефтяной отрасли, те механизмы, которые заложены и должны сдерживать уровень цен в мелком опте и в рознице. И постараемся сделать все в том случае, если есть объективная необходимость чуть-чуть что-то скорректировать» — заявил Козак
Он добавил, что власти «постараются отказаться от этого ручного управления ценами через заключение соглашения».
У нефтяников к соглашению, напомним, возникли большие претензии: конъюнктура рынка изменилась – зарубежные цены упали, и вместо доплаты из бюджета компании были вынуждены сами платить дополнительный «налог».
В результате продажи бензина на внутреннем рынке приходится вести в убыток – в сумме по отрасли за январь-февраль он достиг 55 млрд рублей, жаловался 12 марта глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.
По данным Росстата, в январе бензин в РФ подорожал на 0,7% по сравнению с декабрем и 9,8% год к году. За два года рост цен достиг 17,3%.
Его основная причина – резкое повышение акцизов, писала в отзыве на проект федерального бюджета Счетная палата.
Летом прошлого года федеральная администрация была вынуждена отменить увеличение сборов с каждой тонны проданного топлива, но с 1 января акцизы вновь подскочили в 1,5 раза – до 12 314 рублей за тонну бензина класса 5.
«Это может привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер» — предупреждает СП.