Черты тотальной штрафной федерации всё отчётливей проявляются в политике России
Чью модель копируют российские слуги народа, повсеместно ужесточая разнообразие и размеры штрафных поборов с граждан и бизнеса? Похоже, что конца и края неуёмным фантазиям бюрократов нет и не предвидится.
Политика тотального чёса в России буквально за каждое движение и на каждом шагу особенно беспощадно начала приобретать свой нынешний вид и наступление на граждан и бизнес в перод после первого кризиса 2008 - 2009 гг.

Вначале беспрецедентными штрафами и налогами был фактически задавлен малый и средний бизнес. Чуть позже штрафная, тарифная и ценовая удавки перенесли на граждан, превратив их в новый неиссякаемый и безмолвный "нефтяной источник". Для работы этого источника не нужны техника, разведка, трубопроводы. Для добычи финансового ресурса из этого источника нужны видеокамеры,
В последние годы пальму первенства по штрафным санкциям устойчиво удерживает "транспортный цех". За 9 месяцев 2020 года автомобилисты и пешеходы получили от ГИБДД около 121,3 млн постановлений за нарушения ПДД. Это на 16,4% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Всего водителей и пешеходов обязали выплатить государству 83,1 млрд руб. (+1,2%). Эксперты в области дорожного движения связывают рост количества постановлений с появлением на дорогах всё новых дорожных камер и разнообразием составов нарушений, которые фиксируют устройства.

Штрафы в бюджетную кубышку сливаются в одну большую реку буквально из множества мелких и средних ручьёв - как при движении авто, так и за его парковку.
Вдохновлённые достигнутыми успехами, авторы поборов придумывают и вводят всё новые и новые виды штрафов, изобретая совсем причудливые формы, например «средство индивидуальной мобильности» (СИМ).
Таким образом, минтранс из ведомства общественного развития и общественной пользы превращается в один из самых санкционно-карательных, даже на фоне фискалов, полицейских и приставов, орган.
